17:27
Удаленный доступ к услугам

Со вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в обиход вошли такие слова как «предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме», «портал государственных и муниципальных услуг», однако далеко не каждому гражданину понятны эти термины.

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются в:
а) доступности в получении информации, связанной с получением услуг;
б) упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги;
б) сокращении временных затрат, связанных с получением услуг;
в) информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
г) возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера;
д) ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;
е) снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.

Для того, чтобы получить государственную и муниципальную услуг в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг.

Госуслуги — что это такое?

Госуслуги — это электронная платформа, созданная в 2009 году для оказания государственных услуг населению удаленно. Цель — повысить доступность и сократить сроки исполнения услуг. С помощью сервиса можно проверить задолженности по штрафам и налогам, оплатить ЖКХ и другие услуги, записаться в очередь в сады и школы, оформить документы и получить справки и пособия. Также на портале можно подать заявления для получения различных услуг, например, для регистрации автомобиля в ГИБДД или для обмена российского или заграничного паспорта. Регистрация на портале «Госуслуги» необходима для удобства получения государственных услуг не выхода из дома.

Государственный портал Госуслуги предоставляет возможность получения услуг онлайн для всех, у кого уже есть паспорт гражданина РФ. Для подтверждения личности необходимы документы. Авторизованная учетная запись расширяет возможности работы с электронными государственными услугами.

Пройдя регистрацию на портале Госуслуг, Вы сможете, не покидая дома, заказывать любой официальный документ: справки, выписки, паспорта и т.д. Одни правовые бумаги можно будет получать в электронном виде, другие придется забирать лично. Однако теперь не придется терять время в очередях. Вам назначают дату и время приема: вы приходите и забираете заказанный документ! 

Так можно заказывать и получать российские и заграничные паспорта, регистрироваться по месту пребывания или жительства, записывать детей в школы и детские сады, записываться к доктору и многое другое. 

Общая процедура следующая:

  • Заполняете на сайте Госуслуг заявку;
  • Прикладываете необходимые документы;
  • Получаете уведомление в личном кабинете о готовности;
  • В назначенный час посещаете нужную инстанцию и забираете документ, сведя к минимуму время пребывания в госучреждении.

А если при оформлении была допущена ошибка, система заранее подскажет об этом!

Вы можете пройти регистрацию на сайте Госуслуг, используя персональный компьютер/ноутбук/смартфон и открыв ресурс через браузер (Яндекс, Хром, Опера, Файерфокс и пр.). Альтернативный вариант — приложение портала. 

Уровней регистрации три. Тип аккаунту присваивается от комплекта загруженных на портал правовых бумаг в разделе «Личные документы».

Упрощенный аккаунт

Для получения упрощенной учетной записи не нужно загружать документы. Достаточно указать:

  • ФИО;
  • № телефона или e-mail.  

Вы получаете право создать личный кабинет и доступа к справочной информации. 

Стандартный аккаунт

Для получения этой учетной записи потребуется указать:

  • Дату рождения;
  • Данные паспорта;
  • номер телефона;
  • СНИЛС.  

Платформа будет верифицировать указанную информацию. Если все подтверждается, число доступных услуг вырастает. Но есть один момент. Стандартный аккаунт невозможно сразу создать. Вам придется вначале довольствоваться упрощенной записью, а потом добавить данные, указанные выше в списке, и подождать определенное время. После верификации в личном кабинете статус упрощенного аккаунта поменяется на стандартный.

Можно будет проверять задолженность по налогам, штрафы, устраиваться на прием к доктору, записывать детей в кружки и секции.

Подтвержденный аккаунт

Полный спектр услуг на портале предоставляется пользователям с подтвержденной учетной записью.

Есть 4 способа подтверждения:

  1. Привязка счета в банке к личному кабинету на портале ЕПГУ. Если вы клиент банка (список финансовых учреждений публикуется на сайте), операцию можно выполнить с помощью онлайн-приложения компании. Нужны будут паспорт и № СНИЛС;
  2. Через центры обслуживания. Их функции выполняют Почта-банк и Пенсионный фонд. Нужно с паспортом и СНИЛС посетить их ближайшие отделения;
  3. С помощью заказного письма. Кнопка его заказа имеется на сайте Госуслуг. Подобное подтверждение невозможно с упрощенным аккаунтом. Функцию «курьера» выполняет Почта России. На портале Госуслуг написано, что письмо будет у вас через 2 недели после заказа. Для получения письма нужен паспорт с извещением, в котором будет указано, где и когда можно взять заказное письмо. В нем будет код, который необходимо ввести в специальное поле на странице с персональной информацией;
  4. Получение УКЭП со сроком действия в один год. Это усиленная квалифицированная электронная подпись, выдаваемая в аккредитованных центрах. Это цифровой аналог вашей подписи. Она используется для дистанционной подписи документов. УКЭП позволит на сайте ЕПГУ отправить документы в мировой суд или в электронном виде подать декларацию в ФСН. Кроме паспорта, понадобятся СНИЛС и ИНН.Где ещё для авторизации подойдёт учётная запись «Госуслуг» и как это облегчит жизнь

Где ещё для авторизации подойдёт учётная запись «Госуслуг» и как это облегчит жизнь?

Логин и пароль ЕСИА открывают массу возможностей и дают доступ к разным веб‑сервисам.

1. Сайты местных органов власти

За некоторыми услугами необязательно обращаться на федеральный уровень. Решить проблемы могут региональные или муниципальные власти. Если они готовы общаться с вами удалённо, вероятнее всего, подтвердить личность можно будет через ЕСИА.

2. Налоговая служба

В личном кабинете на сайте ФНС можно подать налоговую декларацию и оплатить налоги; оценить доходы за предыдущие годы (но только официальные); заявить о льготах; посмотреть, какое у вас есть имущество, и исправить информацию о принадлежащих вам землях, недвижимости, транспорте.

3. Пенсионный фонд

Через личный кабинет на сайте ПФР получится заказать выписку из трудовой книжки или уведомление с номером СНИЛС, которое с 2019 года заменяет зелёное свидетельство. И естественно, портал позволяет решить вопросы с социальными пособиями, пенсиями, материнским капиталом — всеми выплатами, которые проходят через ПФР.

4. Фонд социального страхования

На сайте ФСС доступна информация о больничных и выплатах по ним. Здесь же можно узнать о пособиях и записаться на приём в отделение фонда.

5. Росреестр

Сайт федеральной службы даёт возможность записаться на приём, подать заявление на исправление технических ошибок, посмотреть информацию об имуществе, получить выписки из Единого госреестра недвижимости в режиме реального времени и обратиться с документами на регистрацию прав собственности.

Правда, для некоторых операций потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Она оформляется отдельно.

6. Почта России

Учётная запись ЕСИА пригодится, если вы решите установить себе приложение. Большинство функций в нём доступны и без подтверждения личности. Но авторизация позволяет получать посылки и корреспонденцию без паспорта и заполнения уведомлений. Вы просто приходите в отделение с телефоном. Оператор отправляет СМС или пуш в приложение с коротким номером. Вы диктуете цифры, забираете посылку и уходите довольным.

7. Работа в России

Этот сайт Роструда помогает получить услуги службы занятости. Здесь можно подать заявление о постановке на учёт в качестве безработного или поискать вакансии.

К минусам портала можно отнести следующее:

  • Не все государственные услуги доступны на портале в электронной форме. Однако, стоит отметить, что специалисты регулярно проводят обновление портала и добавляют новые услуги;
  • Возможные ошибки в работе портала, которые все же не так часты и регулярно исправляются специалистами службой поддержки.

Резюмируя вышесказанное, необходимо заметить, что преимущества регистрации на портале Госуслуги и его использование с лихвой перекрывают немногочисленные минусы.


 

 

Подготовлено заведующим Юровской

сельской библиотекой-филиалом № 26

А.С. Тарасенко

Категория: Правовая и финансовая грамотность | Просмотров: 76 | Добавил: Эфа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar